Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта
Исследования для бизнеса Исследования для региональных властей Исследования для федеральных властей
Главная - Интервью и публикации в СМИ сотрудников ИРП - А Р Х И В - 23.01.06 Газета.ру. Туровский "Власть опасается потери управляемости"
Главная
Направления деятельности
Наблюдательный совет
Экспертный совет
Сотрудники
Поиск
English

Текущие проекты

Стратегический вектор Сахалинской области

Доклад рабочей группы Госсовета

III Красноярский экономический форум

Объединенная Иркутская область: возможности развития

Программа развития Нижнего Приангарья

Стратегии крупного бизнеса и будущее регионов

Архив


Ротация региональной власти

Календарь выборов в законодательные собрания регионов

Календарь выборов и назначений высших должностных лиц в регионах (1991—2011 гг.).

Члены Совета Федерации

Назначение глав регионов в 2005 - 2006 гг.

Выборы в региональные парламенты 2003-2006

Президиум Госсовета РФ (2000-2006 гг.)

Региональные референдумы и опросы в 1991-2006 гг.


Федеральное нормотворчество:
региональный аспект

Федеральные законы

Постановления/Распоряжения Правительства РФ

Указы Президента

Регионально значимые законопроекты в Государственной Думе


Интервью и публикации
сотрудников ИРП в СМИ

28.07.06. Opec.ру. А. Осетрова: А стоит ли вообще заключать такие договора?

28.06.06. Opec.ру. А. Титков. Справиться со стихийным характером миграции невозможно

22.06.06. Газета.ру. А. Титков. Партия «Против всех»: жизнь после запрета

22.06.06. Демос. А. Титков. Сергей Миронов предлагает избирать членов Совета Федерации

19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области

16.06.06. Коммерсантъ. Булат Столяров о заявках в Инвестиционный фонд

05.06.06. Эксперт. А.Громов, А.Титков "Эксклюзивное российское право"

19.05.06. Демос. А. Титков о ситуации в Хакасии

18.05.06. Ведомости. Р. Туровский о голосовании в Верховном совете Хакасии по отзыву члена Совета Федерации А. Саркисяна.

15.05.06. Эксперт. Б.Столяров, О.Кузнецова. "Великая восточная парадигма"

03.05.06. Ведомости. Р. Туровский о поправках в закон о президенте Бурятии

02.05.06. Ведомости. Р. Туровский об условиях переезда Конституционного суда из Москвы в Петербург.

18.04.06. Regnum.ru. Р. Туровский о политическом кризисе в Адыгее

05.04.06. Ведомости. Р. Туровский и А. Титков о заявлении президента Адыгее Х. Совмена

03.04.06. Ведомости. Р. Туровский о проекте введения суда присяжных в Чеченской Республике

31.03.06. Opec.ru. А. Титков. Тихим середнякам труднее всего: собственных доходов не так много, а федеральная помощь заведомо меньше, чем бедными и отстающим

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

28.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о запросе Государственной думы Астраханской области в Конституционный суд

22.03.06. Газета.ру. Р. Туровский. Коммунальное партстроительство.

21.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о протестах против строительства нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” по маршруту вдоль Байкала

А Р Х И В

 

23.01.06 Газета.ру. Туровский "Власть опасается потери управляемости"

 

"Власть опасается потери управляемости"

"Единая Россия" намерена "оседлать" реформу местного самоуправления, считает Ростислав Туровский, директор региональных программ Центра политических технологий. Об этом - в интервью обозревателю "Газеты" Ольге Редичкиной.

Муниципальная реформа была заявлена вместе с другими реформами Владимира Путина - судебной, административной, но была отложена. Почему?

Кремль стремился обновить все элементы властной системы в своих интересах. Власть преследовала три связанных между собой цели: внести юридическую ясность в законодательство о муниципальном уровне власти, максимально унифицировать и стандартизировать МСУ и сделать его полностью управляемым, довести "вертикаль власти" до каждого поселка. Планировалось, что реформа будет закончена до электорального цикла 2003--2004 годов, но она застряла в Госдуме.

Потом реформу отложили до 2009 года...

Реформа МСУ продвигалась во многом личными усилиями Дмитрия Козака. А когда он был назначен полпредом в Южный федеральный округ, его лоббистские возможности сократились. Но главное, власть опасается потери управляемости перед парламентскими и президентскими выборами.

С чем связаны такие опасения?

Реформа создает целый слой новых муниципальных образований на поселенческом уровне. Это ослабляет позиции губернаторов в регионе, сужает их административный ресурс: вместо привычных и вполне контролируемых глав регионов, которые лично отвечают за результаты выборов, появляется множество муниципальных начальников. Откуда они придут, что это будут за люди? Неудивительно, что кадровый вопрос стал одним из ключевых, когда Кремль через Госдуму обосновывал причины торможения реформы.

Поэтому "Единая Россия" хочет "оседлать" муниципальную реформу?

Сейчас для "партии власти" главное - создать механизм рекрутирования кадров в муниципальный уровень управления, чтобы сохранить власть при любых обстоятельствах. Не надо и сбрасывать со счетов личные амбиции некоторых депутатов.

Насколько выполнима эта задача?

Трудновыполнима - из-за размеров страны и тысяч муниципальных образований, которые надо охватить. Сил одной только "Единой России" не хватит. Но если ее усилиям будет придан статус, скажем, национального проекта, то есть вероятность успеха. Скорее всего, муниципальным служащим будет создано столь узкое поле для маневра, что волей-неволей они будут кидаться в объятия "Единой России".

 

 

   

Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта