19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области
Екатерина Шохина
Мечты Сахалина
Чиновники Сахалина собираются за ближайшие 15 лет привлечь на остров $60 млрд инвестиций. Они достанутся не только ТЭКу – увеличение транспортной доступности острова сделает его привлекательным для туристов. Для реализации стратегии остров может получить федеральные преференции.
Администрация Сахалинской области планирует до 2020 г. превратить остров в большой Кувейт. 15-летняя стратегия развития региона, которая вскоре будет представлена Минэкономразвития и Минрегионразвития, предполагает рост его экономики в 3,2 раза – за счет развития энергетики, рыбной и лесной промышленности, туризма и транспорта. Быстрый рост обеспечат $40–60 млрд инвестиций, 80% которых придется на нефтегазовый комплекс, отмечает руководитель департамента регионального развития представительства области в Москве Марина Удачина. <…>
Условие будущего благоденствия – транспортные проекты. Переустройство железной дороги с японского стандарта колеи на российский (объем инвестиций – 40 млрд руб., инвестор – РЖД) снизит себестоимость перевозок на 30%. Замахнулись сахалинцы и на строительство тоннельного перехода, связывающего остров с российским материком, и моста – с японским Хоккайдо (стоимость – 250 млрд руб., отмечает научный руководитель Института региональной политики Ольга Кузнецова). Требуемый на это объем инвестиций более чем вдвое превышает нынешний объем инвестфонда, констатирует директор Института региональной политики Булат Столяров. <…>
Но рост экономики Сахалина будет зависеть от добычи нефти и газа, отмечает Столяров, по оценке которого в ТЭК будет вложено $52–67 млрд инвестиций. Впрочем, проекты “Сахалин 3–5” еще не начали реализовываться, а правительство не спешит проводить отбор инвесторов, замечает представитель одной из работающих на острове нефтяных компаний.
С реализацией остальных проектов тоже могут возникнуть трудности. На мировом рынке рыбы есть спрос на свежую и замороженную рыбу, а выпуск продуктов глубокой переработки востребован лишь внутри страны, отмечает Кузнецова. А превращению Сахалина в туристическую Мекку помешает удаленность региона и высокая стоимость отдыха, добавляет она.
|