Региональное измерение: выбор приоритетов. А. Тулеев

8 октября 2013 - Администратор
В прошлых статьях этой серии свои идеи высказали министр регионального развития, губернатор Красноярского края, эксперты Института регионального развития. В нынешней— предложения губернатора Кемеровской области.
 
 
Продолжение региональной политики “всем сестрам по серьгам” не способствует решению Россией стратегической задачи форсированного роста ВВП и создания эффективной конкурентоспособной экономики. Все страны, ставившие себе такую цель, начинали с выборов приоритетов для патронажа со стороны государства. В нашем случае речь идет о преимущественной финансовой помощи центра тем субъектам Федерации, что уже набрали поступательное движение и способны с этой помощью резко его ускорить, подтягивая и увлекая за собой остальные регионы.
 
Однако, чтобы избежать при подобном раскладе еще большей диспропорции между лидирующими и депрессивными регионами, такая стратегия нуждается в дополнительной выработке четких критериев и конкретных механизмов реализации. Скажем, при нашем неравномерном распределении по территории страны крупных промышленных центров и трудовых ресурсов остается открытым вопрос распространения результатов экономического роста локомотивов на весь эшелон. Непонятно также, обделит ли государство поддержкой те точки роста, что, в принципе, могут быть во всех, включая отстающие, регионах.
 
Наконец, как будут осуществляться значимые межрегиональные проекты, в которых задействованы и доноры, и реципиенты, равно нуждающиеся в этом деле в финансовой подпитке государства? Все перечисленное требует уточнения. Иначе вместо единонаправленного ускорения наш эшелон рассыплется на разнонаправленных стыках-противоречиях. Для недопущения между регионами антагонизма в связи с новым порядком распределения инвестиционных потоков принципиально важной должна стать следующая позиция государства. Денежные вливания в регионы с динамично развивающейся экономикой— целевые и используются для финансирования: а) проектов общефедерального значения, способных вовлечь в свою реализацию отстающие, не только соседние, субъекты Федерации; б) точек роста, что уже есть или реально могут быть созданы в регионах-лидерах и чье развитие непосредственно скажется на улучшении положения регионов-аутсайдеров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий