Президиум госсовета. Привлечение инвестиций
9 октября 2013 - Администратор
Или привлечение инвестиций. Одно дело – крупнейшие города и их окружение в центре России, и другое дело – периферийные или слабоосвоенные территории. В первые инвестиции пойдут практически при любой политике регионального руководства – близость к емким рынкам сбыта может почти все компенсировать, а за инвестиции во вторые надо бороться.
Таким образом, для оценки экономической политики региональных органов власти нужны показатели, которые бы характеризовали именно экономическую (инвестиционную) политику, а не просто темпы экономического роста или привлечение инвестиций.
Не вполне оправданным представляется и чрезмерно большое количество формально равнозначных, но по сути очень разных показателей. Все показатели в докладе разделены на три типа: результата, эффективности использования ресурсов, управления процессами. Очевидно, что ключевыми в оценке деятельности региональных органов власти должны являться показатели результата, и таких показателей должно быть не более одного–двух на каждую сферу деятельности. Во-первых, это упростит систему оценки, во-вторых, первостепенное значение имеет именно результат, а не способы его достижения. Если результаты стоят на месте или ухудшаются, а эффективность использования ресурсов и управления процессами увеличивается – значит, неправильно понимаются эффективность ресурсов и процессов. Если в регионе показатели результата увеличиваются – значит, региональное руководство проводит правильную политику, если сокращаются – это повод разбираться с эффективностью использования ресурсов и управления процессами.
При этом показатели результата должны быть выбраны с особой тщательностью и действительно отражать результаты деятельности региональных органов власти. Выше уже шла речь об оценке экономической политики региональных властей. Но не так проста ситуация и, например, с оценкой уровня здоровья населения. В перечне показателей по этому разделу совершенно справедливо присутствуют показатели материнской и младенческой смертности. Однако остальные показатели вряд ли могут однозначно рассматриваться как характеристики качества предоставления медицинской помощи. Предложенный показатель смертности населения зависит от его возрастной структуры, смертности в трудоспособном возрасте – от несчастных случаев, в целом качества жизни (качества питания, экологии и т. д.). Характеристики кадров, коек, расходов – тоже не показатели качества медицинской помощи. О качестве медицины можно судить, например, по числу лет, прожитых человеком после выявления хронического заболевания (например, рака). Использование такого показателя заставит думать и о ранней диагностике, и о качестве собственно медицинской помощи, а не измерять одновременно все сразу (доходы населения, экологию и т.п.).
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |