Развитие системы долгосрочного планирования на федеральном и региональном уровнях обуславливает необходимость разработки стратегий развития и программ, направленных на достижение стратегических целей. Как показывает международный опыт, за пониманием территорией своей стратегической позиции следует создание и развитие ее бренда.
Бренд региона позволяет администрации и деловым кругам наиболее эффективно взаимодействовать с различными целевыми группами: инвесторами, участниками межрегиональных и экспортных рынков, населением, туристами. Он переводит стратегические преимущества территории на понятный этим группам язык, явно и убедительно дифференцирующий данный регион от всех остальных, и многократно усиливает значимость этих преимуществ
Создание и поддержание региональных брендов способствует сохранению самобытности местной культуры и развитию экономики, что в значительной степени определяет уровень и качество нашей жизни
Дирекция по федеральному и региональному консалтингу предлагает идеи в области развития регионального брендинга, создания и продвижения брендов регионов и городов Российской Федерации, что предусматривает популяризацию брендинга как метода стратегического развития территории и реализацию проектов с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований.