О проекте:
Особые экономические зоны – один из популярнейших во всем мире инструментов стимулирования инвестиций в те или иные отрасли или регионы. И не случайно: они предоставляют инвесторам массу возможностей сэкономить на инфраструктуре, получить от государства субсидии, налоговые и таможенные преференции и так далее. Несколько лет назад правительство РФ решило пойти этим путем и создать ряд ОЭЗ федерального уровня в нескольких отраслях. Однако яркий старт проекта сменился затяжной и не вполне успешной стадией поиска инвесторов. Некоторые ОЭЗ до сих пор не имеют ни одного резидента. Стало очевидно, что ряд механизмов создания и функционирования ОЭЗ не работает.
В связи с этим Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами приняло решение активизировать продвижение зон среди иностранных инвесторов. Определить вектор, концепцию, а также основные методы реализации этой стратегии было поручено Институту региональной политики.
Итогом работы группы экспертов Института региональной политики стал перечень рекомендаций по продвижению особых экономических зон на внешние рынки, в том числе:
• алгоритм продвижения каждого типа ОЭЗ, включая организацию и проведение соответствующей PR-кампании;
• ресурсное обеспечение продвижения на внешние рынки каждого типа ОЭЗ (финансовое, материально-техническое, кадровое),
• методы оценки эффективности продвижения ОЭЗ на внешние рынки;
• список мероприятий, участие в которых должно способствовать активному позиционированию особых экономических зон на внешних рынках (на конец 2008 г. и 2009 г.)
Внедрение разработанных методических рекомендаций в практическую деятельность РосОЭЗ запланировано на первый квартал 2009 года.
Координатор проекта: Колесникова Ольга Вячеславовна