О проекте:
15 октября 2006 года Институт региональной политики приступил к реализации проекта «Доктрина устойчивого пространственного развития Красноярского края на 2007- 2011 гг.».
На сегодняшний день экономика и социальная сфера Красноярского края характеризуются рядом объективных социально-экономических особенностей, выгодно отличающих его от многих других российских регионов. Но на фоне «сильных сторон» региона выделяется ряд серьезных проблем, препятствующих реализации его уникального социально-экономического потенциала. Речь идет о низкой степени диверсификации региональной экономики, малонаселенности и инфраструктурной неосвоенности значительной части территории и др. Особо следует отметить серьезные территориальные диспропорции в развитии муниципальных образований региона, которые имеют тенденцию к дальнейшему усилению.
Обеспечить устойчивое пространственное развитие края позволят следующие механизмы:
- - краевые особые экономические зоны трех основных типов: агропромышленные, лесопромышленные и туристическо-рекреационные;
- - региональный Инвестиционный фонд, аккумулирующий доходы от продажи минерально-сырьевых ресурсов, что обеспечит краевую администрацию средствами для ведения активной инвестиционной политики;
- - институциональные нефинансовые инструменты поддержки инвесторов с внедрением службы проектного сопровождения инвестиционных проектов (принцип «одного окна»);
- - комплексная программа поддержки малого бизнеса;
- - приоритетная поддержка наиболее социально значимых для региона отраслей экономики (сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса, угледобычи);
- - расширение участия региона в распределении федеральных инвестиционных ресурсов;
- - эффективное взаимодействие с федеральными холдингами, работающими на территории края, на основе долгосрочных стратегий сотрудничества с собственниками крупнейших предприятий и совместной реализации социальных программ;
- - внутрикраевая миграционная политика в соответствии с потребностями и проблемами края, что позволит наладить эффективный механизм регионального заказа на подготовку тех или иных специалистов.
Ключевое значение в пространственном развитии имеют меры административно-управленческого характера. Это, в первую очередь, создание координационных советов по развитию макрорайонов, в состав которых войдут руководители муниципальных образований макрорайона и представители краевой власти. Особенно важно это в отношении Центрального макрорайона. Подобные координационные советы могли бы взять на себя и функции инициирования проектов ОЭЗ, привлечения в них участников, контроля за реализацией таких проектов.