На главнуюКарта сайтаПоискКонтакты ENG
О компании
Услуги
Проекты
Клиенты
Пресс-центр
Аналитика
Ссылки
Контакты
Наш адрес:

Доктрина устойчивого пространственного развития Красноярского края на 2007- 2011 гг.

Заказчик: Администрация Красноярского края
Завершение работ:
Направление проекта: Стратегический консалтинг
География проекта: Красноярский край
Цель проекта: определить основные принципы территориальной политики для создания сбалансированной пространственно-экономической структуры Красноярского края.

О проекте:

15 октября 2006 года Институт региональной политики приступил к реализации проекта «Доктрина устойчивого пространственного развития Красноярского края на 2007- 2011 гг.».

На сегодняшний день экономика и социальная сфера Красноярского края характеризуются рядом объективных социально-экономических особенностей, выгодно отличающих его от многих других российских регионов. Но на фоне «сильных сторон» региона выделяется ряд серьезных проблем, препятствующих реализации его уникального социально-экономического потенциала. Речь идет о низкой степени диверсификации региональной экономики, малонаселенности и инфраструктурной неосвоенности значительной части территории и др. Особо следует отметить серьезные территориальные диспропорции в развитии муниципальных образований региона, которые имеют тенденцию к дальнейшему усилению.

Обеспечить устойчивое пространственное развитие края позволят следующие механизмы:

  • - краевые особые экономические зоны трех основных типов: агропромышленные, лесопромышленные и туристическо-рекреационные;

  • - региональный Инвестиционный фонд, аккумулирующий доходы от продажи минерально-сырьевых ресурсов, что обеспечит краевую администрацию средствами для ведения активной инвестиционной политики;

  • - институциональные нефинансовые инструменты поддержки инвесторов с внедрением службы проектного сопровождения инвестиционных проектов (принцип «одного окна»);

  • - комплексная программа поддержки малого бизнеса;

  • - приоритетная поддержка наиболее социально значимых для региона отраслей экономики (сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса, угледобычи);

  • - расширение участия региона в распределении федеральных инвестиционных ресурсов;

  • - эффективное взаимодействие с федеральными холдингами, работающими на территории края, на основе долгосрочных стратегий сотрудничества с собственниками крупнейших предприятий и совместной реализации социальных программ;

  • - внутрикраевая миграционная политика в соответствии с потребностями и проблемами края, что позволит наладить эффективный механизм регионального заказа на подготовку тех или иных специалистов.
Ключевое значение в пространственном развитии имеют меры административно-управленческого характера. Это, в первую очередь, создание координационных советов по развитию макрорайонов, в состав которых войдут руководители муниципальных образований макрорайона и представители краевой власти. Особенно важно это в отношении Центрального макрорайона. Подобные координационные советы могли бы взять на себя и функции инициирования проектов ОЭЗ, привлечения в них участников, контроля за реализацией таких проектов.




Россия, 129085, г. Москва,
проспект Мира, д. 101, стр.2
оф. 430

Схема проезда

E-mail:

Телефон: (495) 987-37-55

Факс: (495) 380-24-76

 
© «Институт региональной политики»