О проекте:
В ноябре 2007 года Институт региональной политики стал консультантом по формированию заявки в Инвестиционный фонд РФ по инвестиционному проекту «Развитие промышленного потенциала юга Томской области».
Томская область — один из развитых регионов Западной Сибири, душевой ВРП которого превышает среднероссийский на 40%. Современное экономическое благополучие области базируется на нефтегазодобыче, дающей около 53% всего промышленного производства и более половины всех налоговых поступлений в бюджет региона. Между тем Томская область обладает большим потенциалом развития и во многих других секторах добывающей и перерабатывающей промышленности, который может и должен быть реализован.
Основным локомотивом развития промышленности юга Томской области должно стать освоение уникального Бакчарского железорудного месторождения, прогнозные запасы которого в 2 раза превышают текущие балансные запасы железной руды в стране. Высокой инвестиционной привлекательностью обладает и лесопромышленный потенциал Томской области (20% запасов леса всей Западной Сибири). Также в регион обладет значительным потенциалом развития стекольной промышленности.
Реализация целого комплекса инвестиционных проектов на юге Томской области ограничивается лишь недостаточно развитой инфраструктурой. Для оптимизации инфраструктурного каркаса юга Томской области наиболее значимыми являются следующие проекты, нуждающиеся в государственной поддержке:
- Вторые железнодорожные пути на участке Тайга — Томск
- Железнодорожная линия Томск - Бакчар с возможным продолжением в будущем на Колпашево.
- Железнодорожный обход г.Томска (ст. Предтеченск — ст. Копылово).
- ВЛ-500 кВ Томск — Бакчар с дальнейшим продолжением на Колпашево, Парабель и Нижневартовск.
Эффект комплексной реализации как промышленных, так и инфраструктурных объектов на юге Томской области будет выражаться не только в росте экономики всего региона. Он позволит наилучшим образом использовать преимущества транспортного положения Томской области между западом и востоком страны, что особенно актуально в свете перспективных проектов строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, Северной широтной дороги, а также региональных транспортных объектов, которые позволят соединить север и юг региона.