На главнуюКарта сайтаПоискКонтакты ENG
О компании
Услуги
Проекты
Клиенты
Пресс-центр
Аналитика
Ссылки
Контакты
Наш адрес:

Нет стыковки

16.07.2008
Члены Совета Федерации выражают опасение, что недавно принятая ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010 - 2015 годов» останется невыполненной, как и её предшественница - ФЦП «Модернизация транспортной системы России на период 2002 - 2010 годов». Эта проблема стала главной на слушаниях в Совете Федерации на тему «Законодательное обеспечение создания современной инфраструктуры российской экономики: транспортный аспект». Причина пессимистических прогнозов сенаторов очевидна. ФЦП предполагает, что частный инвестор профинансирует 62% программы, то есть даст 8630,3 млрд руб. из тех 13,5 трлн руб., которые необходимы для её выполнения. На долю государства приходится только 33,4%, ещё 4,4% ложится на плечи регионов. Дискуссия показала, что взаимодействию государства и частного бизнеса в рамках ФЦП можно поставить известный диагноз - верхи не могут, низы не хотят. <...> Директор Института региональной политики Булат Столяров считает, что среднесрочные и долгосрочные ориентировки 13-триллионной ФЦП - не более чем информация о благих намерениях государства. «Для нужд реального бизнеса, для реализации связанных с транспортной инфраструктурой инвестиционных проектов это ничего не значит», - уверен он. <...> «Механизм финансирования ФЦП частными инвесторами за счёт привлечения банковских кредитов не работает, - считает директор Института региональной политики Булат Столяров. - Для банков перечисление объектов в ФЦП, которые должна быть построены, не является гарантией их строительства. Банки выдают кредиты только под строительство тех объектов, которые попали в трёхлетнюю бюджетную ориентировку и которые строятся за счёт привлечения средств государства».

Россия, 129085, г. Москва,
проспект Мира, д. 101, стр.2
оф. 430

Схема проезда

E-mail:

Телефон: (495) 987-37-55

Факс: (495) 380-24-76

 
© «Институт региональной политики»