
Суть работы состояла в подготовке рекомендаций, которые должны лечь в основу программы продвижения особых экономических зон на внешних рынках. Необходимость такой работы была вызвана тем, что процесс привлечения инвесторов, особенно иностранных, в российские экономические зоны протекал не слишком эффективно, и часть ОЭЗ продолжала существовать только на бумаге. В связи с этим Институту региональной политики было поручено провести анализ и выработать рекомендации к программе продвижения ОЭЗ на внешние рынки.
Итогом трехмесячной работы группы экспертов стали материалы с подробными методическими рекомендациями по продвижению ОЭЗ на внешние рынки. Их внедрение в практическую деятельность РосОЭЗ запланировано на первый квартал 2009 года. «Проведенная нами работа показала, что создание и продвижение ОЭЗ должны быть во многом аналогичны работе с крупными девелоперскими проектами. Это предполагает наличие детального бизнес-плана и инвестиционного меморандума как по всей ОЭЗ, так и по каждому из её объектов. Необходимы и сопоставимые бюджеты на продвижение ОЭЗ (в девелоперских проектах они составляют от 2% до 10% от общей стоимости). Наиболее эффективным инструментом продвижения ОЭЗ является road-show мирового уровня в странах, заинтересованных в инвестициях в Россию. К сожалению, этот метод редко применяется в отношении экономических зон в нашей стране», - говорит Ольга Колесникова, руководитель группы экспертов, работавших над проектом.